1. Создателями
славянской письменности являются:
А. Братья
Касимовы. Б. Братья Гримм. В. Братья Кирилл и Мефодий.
2. Откуда пришла
письменность на Русь?
А. Из Византии.
Б. Из Греции. В. Из Египта.
3. Как
называется искусство красивого письма?
А. Каллиграфия.
Б. Орфография. В. Кириллица.
4. Укажите
языки, которые являются родственными русскому языку:
А. Украинский,
татарский. Б.
Украинский, словенский. В. Украинский, белорусский.
5. Русский
язык относится к:
А. Индоевропейской семье, восточнославянской группе.
Б. Индоевропейской семье, западнославянской группе.
В. Индоевропейской семье, южнославянской группе.
6. Какой
словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
А. Словарь синонимов. Б. Орфографический. В. Фразеологический словарь.
7. Расставьте ударения в словах: банты, балованный, свекла, начала, каталог, красивее, жалюзи, договор.
8. Расставьте ударение в словах: баловать, красивее, облегчить, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала.
9.Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А.
К весне зелень зазеленела. Б. У Юры жил
молодой котёнок. В. Ваши замечания я прослушал.
10. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А. Сегодня состоялась первая премьера фильма. Б. В детском
саду много маленьких малышей. В. На крыше висели ледяные
сосульки.
11. К представленным существительным подберите эпитеты,
которые часто встречаются в русских народных сказках:
А. Лес. Б.
Молодец. В. Конь. Г. Стрела.
12. К
представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в
русских народных сказках:
А. Девица. Б.
Свет. В. Море. Г. Батюшка.
13. Выделите
в словах суффиксы субъективной оценки:
Девчушка, носик, котяра, миленький, ножище,
дороженька, берёзонька, лебёдушка.
14. Выделите
в словах суффиксы субъективной оценки:
Малышок, глазик, котяра, маленький, топорище,
дороженька, берёзонька, женушка.
15. Напишите
названия 5 самых старинных, по вашему мнению, городов России.
16. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа: волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, ботинки, кольца.
17.Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа: сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки.
18. Укажите, к какому стилю относится текст,
впишите ответы в цепочку:
А. - , Б. -
, В. - , Г. - , Д. - .
А. «Фонетика – это
раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи. В данном разделе можно
узнать, какие согласные являются звонкими, а какие – глухими».
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический.
5. Официально-деловой.
Б. «Волов распрягли и пустили пастись на траву.
Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки.
Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной
досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Н. Гоголь)
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
В. - Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
Г. «Прошу принять
моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты».
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
Д. «Однако многие из нас забывают о
том, что лес - живой организм; мы бездумно распоряжаемся его ресурсами,
оставляем после себя горы мусора, забываем тушить костры после пикников. Такое
поведение пагубно сказывается на жизни леса. Люди, любите лес, берегите его красоту:
наше благополучие во многом зависит от его здоровья!»
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
19. Укажите, к какому стилю относится текст,
впишите ответы в цепочку:
А. - , Б. -
, В. - , Г. - , Д.
- .
А. 25 ноября в 14.00
на спортивной площадке школы состоится собрание участников спортивной
олимпиады. Явка обязательна!
15 ноября 2018 года
Учитель физкультуры Петров Н.И.
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
Б. «Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно
выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и
скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот
задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко
выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез
начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу». (Л.Н.Толстой)
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
В. «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила
произношения звуков и ударения в словах».
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
Г. «Любовь к родному краю, к
родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к
таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть
и непонятное тебе – родное слово».
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой.
Д. «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с
ходу. Мяч со свистом летит в ворота».
1. Художественный. 2. Научный. 3. Разговорный. 4. Публицистический
5. Официально-деловой
20.
Прочитайте текст, выполните задания.
В октябре пустуют леса и поля. Ветер
свистит в жёсткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по
небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг
последние стаи перелётных птиц. Ветер гудит в проводах, барабанит в окна.
Ветер, всюду ветер. Разгульный ветер — листобой!
А. Озаглавьте текст.
Б. Определите тему текста.
В. Определите основную мысль.
Г. Укажите тип (повествование,
описание, рассуждение).
21.
Прочитайте текст, выполните задания.
А вот жителям лесов и полей в
октябре достаётся! Хомяки, полевые мыши в норках зёрна на зиму запасают. Белки,
куницы, лисы в тёплые зимние шубы переоделись. Горностаи, ласки, зайцы — беляки
и белые куропатки загодя белые маскировочные халаты заказали — чтоб на снегу их
было не видно. Барсуки, медведи берлоги и норы укромные облюбовали. Бобры осины
валят, сочные ветки на зиму запасают. Ветер на лесных жителей страху и холоду
напускает.
А. Озаглавьте текст.
Б. Определите тему текста.
В. Определите основную мысль.
Г. Укажите тип (повествование,
описание, рассуждение).
22.
Прочитайте пословицу, письменно объясните ее смысл.
Чужбину хвали, а на Родине живи.
23. Прочитайте
пословицу, письменно объясните ее смысл.
Родимая сторона - мать, а чужая - мачеха.
Домашняя работа на 8 февраля 2021 года.
1. Выучить ударения в словах. Орфоэпические нормы.
Свёкла, звонИт, звонЯт, звонИшь, вручИт, включИт, аэропОрты, бАнты, шАрфы, тОрты, водопровОд, каталОг, квартАл, цепОчка, сирОты (мн.ч), жалюзИ, Иксов.
2. Выучить грамматические нормы (мн.ч.Род.падежа)
БухгАлтеры, вЫговоры, договОры, инженЕры, мЕсяцы, пОлисы, пОчерки, трЕнеры, шофёры; директорА,докторА,паспортА, поварА, якорЯ, сторожА, векселЯ.
3. Выучить грамматические нормы (мн.ч. Род.падежа)
Абрикосов, ананасов, апельсинов, баклажанов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, патиссонов, помидоров, томатов; дынь, слив, яблок, бахил, ботинок, бутс, брюк, валенок, гетр, погон, сапог, тапок, туфель, чулок, гольфов, джинсов, носков, рельсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий